Станция "Третьяковская"

Дата открытия: 25.01.1986
Открыта при продлении Калининского радиуса в центр. 

Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена из чугунной обделки по типовому проекту.
Своды станции поддерживают 13 железобетонных пилонов.

Архитекторы: Р. И. Погребной, В. З. Филиппов
Инженеры- конструкторы: Э.Чернякова, М.Белова

  Названа по расположенной вблизи Государственной Третьяковской галерее.
  Станция совмещенного типа - с одной платформы станции поезда отправляются в двух направлениях: по Калужско-Рижской и Калининской линиям.
  Станция расположена в историко-культурной зоне Москвы, и это нашло отражение в ее архитектурном облике. Тема оформления метровокзала - «Великие русские художники - слава русского искусства». Станция оформлена в стиле «ретро». Пилоны покрыты светлым мрамором. Путевые стены облицованы розовым мрамором и украшены бронзовыми портретами русских художников и иконописцев (скульптор А.Н.Бурганов). Пол выложен красным и серым гранитом.
  Торцевая стена перехода в вестибюле, соединяющем станции, украшена мозаичным панно (автор А.Н.Бурганов) на темы обороны и мирного труда.
  Западный торец станционного зала соединен эскалатором с подземным вестибюлем (общим на два зала).
  Из восточного торца станции можно попасть на станцию "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии.

В центре зала имеется переход в южный зал.

Выход в город на улицу Большая Ордынка и Климентовский переулок.