Дата открытия: 11.09.1938
Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена.
Проектные названия: Белорусско-Балтийский вокзал, Белорусский вокзал
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Архитекторы: Н.Н.Андриканис, Н.А.Быкова
Инженер-конструктор: В.И.Дмитриев
Свод посадочного зала поддерживают мощные пилоны, облицованные темно-розовым биробиджанским мрамором и украшенные в верхней части лепкой. Нераскрытые проходы облицованы мрамором "давалу". Со стороны центрального зала в пилонах имеются ниши, облицованные офикальцитом, в которых размещены бронзовые торшеры. К своду центрального зала крепятся подвесные люстры. Путевые стены покрыты голубой рифленой глазурованной плиткой и украшены чёрной мраморной полосой. Пол станции изначально был оформлен в виде национального белорусского орнамента, позднее вместо этого был выложен черным и серым гранитом.
В торце центрального зала находится бюст В.И.Ленина, выполненный из черного гранита.
В 1952 году при строительстве Кольцевой линии в центре зала был сооружён переход на станцию "Белорусская" Кольцевой линии.
Выход в город через наземный вестибюль, находящийся в здании Белорусского вокзала, на площадь Тверская застава, улицу Грузинский вал и 2-ю Брестскую улицу.