Дата открытия: 05.04.1953
Открыта в составе участка «Киевская» - «Площадь Революции».
Проект переименования: Воздвиженка (1991)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по специальному проекту - тоннели сближены, уменьшено поперечное сечение пилонов, центральный зал выполнен эллипсовидным в сечении.
Архитекторы: Л.М.Поляков, В.В.Пелевин, Ю.П.Зенкевич при участии А.Г.Рочегова и М.Л.Энгельке
Архитекторы вестибюлей: Л.М.Поляков, Ю.П.Зенкевич, соавтор В.Г.Поликарпова
Инженеры-конструкторы: А.И.Семенов, А.Н.Пирожкова, П.Пашин
Пилоны станционного зала отделаны внизу красным мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх -белого цвета, низ - чёрного. Пилоны и свод центрального зала украшены букетами цветов, выполненными из керамики. Освещается станция массивными бронзовыми люстрами.
Восточный эскалаторный тоннель ведет в подземный пересадочный узел станций «Арбатская», «Александровский сад» и «Библиотека имени Ленина». Великолепный западный наземный вестибюль в настоящее время встроен в здание Генерального штаба Министерства обороны РФ. В его эскалаторном зале находился мозаичный портрет И.В.Сталина художника Г.И.Опрышко (не сохранился).
В 1986 году сооружён переход из центра зала по лестницам и эскалатору на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Выход в город на улицу Воздвиженка.