Станция "Киевская"

Дата открытия: 05.04.1953
Открыта в составе участка "Киевская" - "Площадь Революции".

Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по типовому проекту.

Архитекторы: Л.В.Лилье, В.А.Литвинов, М.Ф.Марковский, В.М.Доброковский
Архитектор вестибюля: И.Г.Таранов, Г.С.Тосунов (в здании Киевского вокзала)
Инженер-конструктор: А.Н.Пирожкова

Пилоны станционного зала покрыты белым уральским мрамором "коелга" и увенчаны сложным цветным керамическим карнизом, украшенным украинским народным рисунком. На своде над пилонами в лепных медальонах расположены фрески, изображающие трудящихся Советской Украины (автор Г.И.Опрышко). Путевые стены облицованы мрамором белого и серого цветов. Пол выложен серым гранитом. Станция украшена большим количеством живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески. В центральном зале - две дюжины сюжетов на тему счастливой жизни в советской Украине. Торцовая стена станционного зала украшена ярким мозаичным панно, посвященное 300-летию воссоединения Украины и России, изображающая народные гуляния. Со стороны платформ пилоны также с фресками, здесь изображена различная, преимущественно фантастическая, флора. Над оформлением станции работал целый творческий коллектив художников: В.А.Коновалов, В.Н.Аракелов, П.М.Михайлов, Л.А.Карнаухов, Т.В.Коновалова, А.К.Ширяева, К.П.Аксенов, И.В.Радоман.

Наземный вестибюль станции - общий с одноименной станцией Кольцевой линии и встроен в здание Киевского вокзала. Интерьер вестибюля вполне соответствует духу послевоенного парадного строительства: высокий куполообразный потолок украшает круговое мозаичное панно из дорогих пород камней на тему труда украинского народа, колонны облицованы белым мрамором. Светильники скрыты широким карнизом, поддерживаемом высокими мраморными колоннами.

Выход в город к Киевскому вокзалу, на 2-ой Брянский проезд и Киевскую улицу.